🍃💫С Днём учителя!💫🍃

🍃Коллектив Дома культуры "Волна" поздравляет всех учителей с профессиональным праздником! С Днём учителя!

🍃Учитель — гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные.

🍃Мы желаем, чтоб учительские будни приносили только радость и были плодотворными. Пусть ученики будут усердными, старательными — такими, которыми можно гордиться. Здоровья, любви, достатка и всех жизненных благ Вам, дорогие педагоги!



💫Из истории праздника

Важность профессии педагога осознают во всем мире. Дата торжества выбрана неслучайно. Дело в том, что 5 октября 1964 года в столице Франции состоялась международная конференция под эгидой ЮНЕСКО, на которой был подписан документ «О положении учителей», четко определявший статус и само понятие слова «учитель». В нем говорилось, помимо прочего, о важности профессионального образования, создании достойных условий труда, а также недопустимости препятствования в создании семьи и рождении детей. Руководителям учебных заведений и другим ответственным лицам предписывалось оказывать всестороннее содействие в организации дошкольных учреждений и переводе в ближайшее к дому место работы.

В современной России празднование совпадает с датой международного праздника. Дата установлена указом президента России от 3 октября 1994 года. В 2021 году День учителя празднуется 5 октября. День не относится к выходным.

В России ремесло учителя всегда пользовалось особым уважением. В царские времена образование считалось делом сложным и было доступно далеко не каждому, а потому людьми учеными восторгались и шли к ним за советом.

История празднования в СССР связана с ролью, которую учитель играл в обществе: наставник, сеющий мудрое и вечное. Отдавая дань уважения, Верховный Совет СССР учредил профессиональный праздник учителей указом от 29 сентября 1965 года. Дата не привязана к каким-либо знаменательным событиям, которые произошли осенью. Днем празднования определено первое воскресенье октября. Таким образом, в 1965 году праздничным стало 3 октября. В 1966 году – 2-е, а в 1968-м – 6 октября.

День учителя - история профессии
Появление системы образования восходит ко временам Древнего Египта. Считается, что первые государственные школы появились при фараоне Среднего царства Ментухотепе II, жившем за два тысячелетия до Рождества Христова. Руководил школой казначей фараона. В программу обучения входили чтение, математика, письмо. Кроме того, ученики изучали искусство верховой охоты и развивали боевые навыки.

Появление школ тесно связано с государственностью. Чем больше развивается власть правителя, тем острее потребность в грамотных администраторах. Древнеегипетский писец – это человек, который не только записывает волю фараона. Он государственный чиновник, собирающий налоги, распределяющий общественные работы. Писец способен подсчитать, сколько провизии потребуется войску для похода. Выполнить такой объем работ могли только высококвалифицированные специалисты. Были ли древнеегипетские писцы только мужчинами или среди них встречались женщины, история умалчивает. В первую в истории государственную школу принимали детей фараона и представителей знати.

На Дальнем Востоке первые государственные школы основаны в Китае во времена династии Ся (примерно 2076–1600 годы до н.э.). Мальчиков обучали литературе, магическим ритуалам, стрельбе из лука, письму и математике. Девочек – манерам поведения, производству шелка и ткачеству.

Первая должность в государственной системе образования, которая возникла вместе со школами, – это не учитель, как ни странно, а директор. Казначей фараона был и руководителем школы и тем, кто обучал детей. Потребность в помощниках возникла тогда, когда чиновников потребовалось больше, чем способен обучить один человек. Так в школу пришли первые наставники. Они передавали детям то, что знали сами.

Профессию учителя как отдельный вид деятельности связывают с Конфуцием. Его считают первым учителем в том смысле слова, в котором употребляют это понятие в XXI веке.

А вот педагоги появились впервые в Древней Греции. Так называли домашних слуг, которые отводили ребенка в школу и приводили обратно. Обучение не входило в обязанности педагога. Ближе всего к его функциям был дядька Савельич при Петре Гриневе (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»).

Педагогика сформировалась на рубеже XVII–XVIII веков. Просвещенные люди начали задумываться о воспитания детей, в том числе и из рабочих семей. Писали о воспитании Фрэнсис Бэкон, Вольтер, Руссо. Так, Жан-Жак Руссо в своих трудах указывал, что личность выращивают, как садовник формирует крону у дерева, а не создают, как рабочий обтачивает болванку. А потому ребенку необходимы воспитатели. И наконец, самым молодым элементом системы образования стало соответствующее министерство.

Информация взята из открытых источников сети интернет.




Вернуться к списку